Автор: Галина Шевцова, психолог, SEO-копирайтер.
Важность копирайтинга на сегодняшний день сложно переоценить, а профессия копирайтера привлекает внимание и искренний интерес.
Истоки его уходят далеко в прошлое и связаны с зарождением торговли. В терминологии понятие копирайтинга часто трактуется как: деятельность по написанию рекламных текстов и содержащих презентацию текстов на профессиональной основе.
Таким образом, все тексты, которые напрямую или ненапрямую делают рекламу товара, услуги, компании, идеи или человека, попадают под определение.В настоящий момент все большую популярность приобретает понятие SEO копирайтинга, а именно написание информационных статей для различных интернет сайтов. Одна из основных задач хорошего SEO текста – отвечать требованиям поисковых систем, а именно:
- текст должен быть четко структурирован;
- уникальность составлять не менее 95%;
- присутствие в тексте тематической лексики, а также слов, задающих тематику, разнообразие синонимов;
- должен отличаться полезностью и новизной;
- содержать фото-, видеоконтент.
Важно понимать, что качественного «продающего» текста не существует без знания основ:
- ведения бизнеса;
- экономики;
- маркетинга;
- психологии;
- без азов и алгоритмов рекламной деятельности.
Он неразрывно связан с понятием «рекламный копирайтинг» или «продающий копирайтинг» - по сути это одно и тоже. Именно практическое использование данных концепций являет собой как минимум 50% успеха рекламной кампании. Очевидно, что на фоне высокой конкуренции любой товар нуждается в дополнительной рекламе, поскольку уровень продаж в этом случае стремительно возрастает. А побуждающая к действию (покупке товара, заказу услуги и т.п.) реклама – это всегда качественный продающий копирайтинг, и наоборот.
Основные особенности структуры продающего (рекламного) текста:
- Наличие цепляющего заголовка.
- Присутствие вводного абзаца с проблемой.
- Наличие специального предложения.
- Описание выгод для объекта, которому предназначен рекламный текст.
- Продажа цены.
- Продажа действия.
Копирайтинг в рекламе
Основа основ: «Вы не художники – Вы бизнесмены» Боб Гарфилд
У профессиональных копирайтеров бытует мнение, о том, что ни один товар не продает себя сам. Что это значит? Для заказчика, в конечном итоге, представляет ценность не «красиво» написанный текст или «занимательный» слоган. Важно конкретное содержание рекламного текста, заключающее в себе значимость, конкурентоспособность товара, услуги и т.п. Работа именно в этом направлении, в конечном итоге, повысит прибыль клиента (заказчика).
Гарантией профессионализма копирайтера в данном случае служит талант к искусству «перевоплощения», умение видеть «глазами клиента» и тонко «чувствовать» целевую аудиторию. Говоря другими словами, во многом успех работы копирайтера над содержанием и формой рекламного текста зависит от способности:
- мыслить;
- изучать (продукт, аудиторию под продукт, информацию о конкурентах);
- анализировать;
- делать выводы.
Все это, в результате, приведет к нужному для нас действию со стороны потребителя рекламы - покупательскому решению.
ПОЗНАВАЙТЕ. АНАЛИЗИРУЙТЕ. БУДЬТЕ УСПЕШНЫМИ!
Читайте также:
- Написание текстов на заказ
- Как стать копирайтером? 3 простых шага